Рейс контейнеровоза Flying Fish 1 по Северному морскому пути стал первым в истории для судов типа Panamax. Контейнеровоз успешно завершил свой рейс по Северному морскому пути: судно вышло из Санкт-Петербурга и дошло до Шанхая за 21 день со средней скоростью 16 узлов (около 30 км/ч).
Получается, в этом году у Flying Fish 1 есть две медальки за отличие. Одна золотая, вторая из фольги.
01. Золотая медалька
Рейс контейнеровоза Flying Fish 1 стал первым задокументированным опытом прохождения судна типа Panamax по Северному Морскому Пути. Если упростить, то это довольно большое судно длиной 293 метра и грузоподъемностью 4900 TEU. И традиционный для него путь через Суэцкий канал занял бы на 15 дней больше.
Это станет новой возможностью снизить расходы на логистику. А сэкономил — значит заработал.
02. Медалька из фольги
Помните ситуацию в феврале этого года, когда контейнеровоз сел на мель в порту Бронка (Санкт-Петербург)? Так вот это было то же самое судно, всё тот же Flying Fish 1. Спасательная операция заняла около 40 часов и обошлась грузовладельцам в 800 млн рублей, которые затребовала Морская спасательная служба по итогам разбирательств. Окончательные расчёты за аварию диспашер обещает предоставить только к концу года.
Думаем, дополнительные комментарии излишни.